Учимся фотографировать - Форум
Понедельник, 29.04.2024, 19:35 Приветствую Вас Гость

НАШИ КРАСИВЫЕ ПИТОМЦЫ @ РУССКАЯ ЦВЕТНАЯ БОЛОНКА

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » ФОТОГАЛЕРЕЯ » Учимся фотографировать » Учимся фотографировать
Учимся фотографировать
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 21:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, меня зовут Владимир. Фотографией занимаюсь более сорока лет.
Поскольку участники форума неоднократно высказывали пожелания научиться грамотно фотографировать своих питомцев (прежде всего),
я решил открыть данную тему в надежде, что мои советы смогут в этом помочь.
Учитывая, что интересующиеся могут иметь разный начальный уровень фотографических познаний, предлагаю следующую форму нашего общения:
вопрос-ответ. Вопросы можно задавать из разных областей фотографии, - причём как о "цифре", так и о "плёнке".
Постараюсь помочь всем желающим в меру своих познаний.


Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 21:48
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 21:49 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Владимир. Большое спасибо, что согласились помочь и ответить на вопросы. Может быть, после ваших объяснений, удастся избежать хотя бы части ошибок.
Вопрос: Утро, 12 часов дня, но очень пасмурно. Получается темно. Попробовала с приоритетом диафрагмы, но объектив китовский, соответственно светосила небольшая. Может надо фотографировать в режиме ручной установки? Или просто нужен другой объектив? Спасибо.

 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 21:54 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, marfa1!

Если Вы снимали этот городской пейзаж зеркальной камерой, то в ней должен быть режим экспозиции "Р" - программный авто.
В данном режиме в соответствии со встроенной программой значения выдержки и диафрагмы выбираются автоматически.
Предположительно, в Вашей камере установлено "качество изображения - JPEG" и замер экспозиции - точечный (и вероятно - по центру).
В соответствии с этими настройками автоматика камеры отработала экспозицию "по светам"; или, говоря более понятным языком,
хорошо проработалось небо ("света"), но все неосвещенные участки кадра имеют провалы в "тенях". Отсюда и общее зрительное впечатление
снимка как "темного", или, как сказали бы в "плёночную" эпоху - кадр недоэкспонирован.
Я бы рекомендовал установить в камере "матричный замер экспозиции" на все случаи "жизни", а применительно к данному сюжету,
ввести поправку экспозиции +0,3 EV. Очень желательно освоить обработку RAW-файлов; подобные кадры можно существенно улучшит
в RAW-конверторе.
Мне кажется также не совсем оправданным приоритет диафрагмы, поскольку, на мой взгляд, снимок лишён многоплановости, а следовательно, для достижения максимальной резкости достаточно было выставить на шкале расстояний "бесконечность".
Напоследок хотел бы обратить Ваше внимание на такую существенную деталь в настройках зеркальной камеры, как "юстировка".
Если Вы заметили, что нерезкие кадры стали появляться чаще, чем обычно, то Вам прямая дорога в сервисный центр;
кстати, в "продвинутых" камерах эта функция заложена в программных настройках.


Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 21:55
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 21:56 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. Но хотела спросить - "матричный замер экспозиции" это имеется в виду
центрально-взвешенный усредненный размер?
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 21:59 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
При вычислении экспозиции с помощью центрально-взвешенного замера основные измерения выполняются
в круговой области, расположенной в центре кадра. В "продвинутых" зеркалках диаметр этого круга может задаваться
в программных настройках. Возможна также установка среднего значения по всему кадру.
Матричный замер происходит по всей площади кадра, причём кадр делится на определённое количество зон. После "оценки" каждой зоной своей экспозиции
данные передаются процессору, который и устанавливает оптимальную экспозицию.
Я не хочу сказать, что матричный замер - это панацея, но во многих случаях он выручает.
И ни в коем случае нельзя забывать про брекетинг (вилку) экспозиции, - на эту тему мы, возможно, поговорим отдельно.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:01 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне не совсем понятно, потому, что в учебнике пишут, что если яркость объекта и уровень освещенности фона значительно различаются, то использовать частичный замер. Что не сделано на моей фотографии.
А при матричном замере или оценочном (если я опять не путаю), все равно сначала определяется положение основного объекта и по нему камера устанавливает экспозицию?

И если имеется не продвинутая зеркалка, а любительская, то возможно некоторых функций просто нет?
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 22:15 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
в учебнике пишут, что если яркость объекта и уровень освещенности фона значительно различаются, то использовать частичный замер. Что не сделано на моей фотографии.
А при матричном замере


Марина, в учебниках пишут правильно, с той лишь разницей, что замер не частичный, а точечный. И в Вашем примере сюжетно-важный объект должен занимать значительную часть кадра, иначе точечный замер может "промахнуться" и качество снимка может пострадать.

Quote (jasper)
И если имеется не продвинутая зеркалка, а любительская, то возможно некоторых функций просто нет?


Безусловно, это так.
Поэтому я рекомендую тем, кто берёт фотоаппарат в руки чаще, чем раз в полгода, а уж тем более Вам, кто снимает чуть ли не каждый день, приобрести серьёзную фотокамеру. И для души, и для качества

Добавлено (17.02.2012, 22:13)
---------------------------------------------


Обработка снимка заняла 1,5 -2 минуты. На артефакты внимание не обращайте, так как файл и без того очень сжатый.


Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 22:16
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:19 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, здорово. А можно поподробней про обработку RAW-файлов и про брекетинг (когда им лучше пользоваться - постоянно или несколько первых снимков, или при фотографировании в помещении?)
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 22:22 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Обработка RAW-файлов : Брюс Фрейзер. Camera RAW и Adobe Photoshop;
про брекетинг: http://focused.ru/articles/beginners/bracketing
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:23 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. А могли бы вы рассказать про фотографирование собак черного окраса в помещении (не студийная фотосъемка).





Со вспышкой - засвечено, а без вспышки - не видно, а как быть?
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:24 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Наверное при съемке черных собак есть свои методы?

 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:26 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Володя, огромное спасибо. Поменяли режим и параметры, как вы сказали, разница огромная.

 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 22:38 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Рад, что сумел помочь. Осталось отработать вопросы освещения и композиции

Добавлено (17.02.2012, 22:38)
---------------------------------------------
Quote (jasper)
Наверное при съемке черных собак есть свои методы?


Принцип нестудийной съёмки в помещении применим к животным разного окраса.
При работе с чёрным окрасом желательно избегать контрастного освещения.
Хотя в каждом правиле есть свои исключения, - я видел буквально фотографические шедевры,
где чёрная собака/кошка были сняты на чёрном фоне при довольно контрастном освещении.
Итак, первое правило: откажитесь от встроенной вспышки.
"Вспышка в лоб" создаёт плоское невыразительное освещение, а вдобавок превращает вашего любимца
в загадочного монстра с горящими огнями вместо глаз. Этот дефект является следствием
многократного переотражения лучей в глазном яблоке. Кстати, красные глаза у человека -
явление того же порядка.
Далее устанавливаем накамерную вспышку, направляем её в потолок
( подразумевается, что потолок - белый), к задней стенке вспышки крепим (скотчем, резинкой)
белый лист плотной бумаги (можно пластик) где-то 9х12 см, который мы назовём "лопушок". При этом потолок должен быть низким,
а вспышка - достаточно мощная. Принцип здесь такой: около 70 % света, отражаясь от потолка,
даёт мягкое рассеянное освещение, придавая в то же время объём вашему питомцу и окружающим предметам.
А примерно 30 % отражается от "лопушка" и падает на объект. Создаётся, конечно, далеко не идеальный световой рисунок,
но он на порядок предпочтительнее, нежели "вспышка в лоб".
Интересные кадры получаются у окна (главное, чтобы не падал прямой солнечный свет).
И, наконец, о фото двух чёрных щенков. Наверное, есть смысл перевести его в чёрно-белое изображение: цветных деталей здесь нет,
а преобладающий фиолетовый оттенок только портит впечатление.


Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 22:42
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:43 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Попробовала перевести в черно-белый - действительно хорошо, но зато стало заметно, что не хватает резкости и контраста...
А как избежать фиолетового оттенка?
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 22:46 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
А как избежать фиолетового оттенка?


Марина, какое освещение было применительно к данному кадру и какой баланс белого был установлен в камере?
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:49 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Софтбокс на полную мощность, отражающий зонт на 2/3, выдержка 1/200, диафрагма 6,3-7,1 - а баланс белого на вспышку.
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 22:58 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
Попробовала перевести в черно-белый - действительно хорошо, но зато стало заметно, что не хватает резкости и контраста...
А как избежать фиолетового оттенка?


Quote (jasper)
Софтбокс на полную мощность, отражающий зонт на 2/3, выдержка 1/200, диафрагма 6,3-7,1 - а баланс белого на вспышку.


Понятно. Просто речь шла о нестудийной фотосъёмке, - вот я и запутался

Для устранения фиолетового оттенка попробуйте установить баланс белого в камере - "облачно" или "съёмка в тени"

И ещё один совет: осваивайте Фотошоп. Он для фотографа сейчас всё равно, что раньше ванная с увеличителем.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 22:58 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Володя, большое спасибо. Понятно. Мне больше нравится не студийная фотосъемка, но хочется попробовать и студийную (натюрморты - очень увлекательно...) Вот мои домашние и подарили мне свет (для начала), но пока все руки не доходили, а потом не получалось...
Если у вас будет время, может немного расскажите про съемку натюрмортов?
И очень хотелось бы посмотреть хоть пару фотографий и если можно, то с объяснением как снималось и почему.
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:00 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Марина, натюрмортов я никогда не снимал и не снимаю.
Информацию по этой теме можно найти в Интернете.
Работы всех жанров можно посмотреть, к примеру, на Фотосайте.
http://www.photosight.ru
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:00 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Расскажите пожалуйста про освещение и композицию.
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:01 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Это настолько обширная тема, и даже целых две, что можно писать книгу... уф-ф-ф.

Итак, по освещению.

Вначале о характеристиках студийного освещения.

Основной, или РИСУЮЩИЙ свет. Бывает, как правило, передний верхне-боковой.
Он создаёт основной светотеневой рисунок.

ЗАПОЛНЯЮЩИЙ; располагается, в основном, с противоположной стороны.
Само название говорит о том, что он призван заполнять тени, образующиеся от РИСУЮЩЕГО источника.

МОДЕЛИРУЮЩИЙ, или задне-боковой, используется для подсветки волос, элементов одежды и аксессуаров.

КОНТРОВОЙ свет , или контражур, располагается сзади модели с целью отделения её от фона.

И, наконец, ФОНОВОЙ, или фоновый, призван подсвечивать фон в зависимости от замысла фотографа.

Рассмотрим конкретный пример.

http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/1011/cc/96442e609169.jpg.html

Здесь два источника света: РИСУЮЩИЙ (передний верхне-боковой) и ЗАПОЛНЯЮЩИЙ,
расположенный с противоположной стороны ближе к оптической оси объектива.
Это самая простая схема искусственного освещения, которая может быть рекомендована для домашней мини-студии
с ограниченными возможностями из-за площади.

Формально, есть ещё более простая схема, где задействован всего один осветительный прибор в качестве РИСУЮЩЕГО источника,
но это только формально; в действительности здесь требуется достаточный опыт мастера и своё "видение" светового рисунка.
Самый наглядный пример - творчество классика фотопортрета М.С. Наппельбаума.


http://www.photoweb.ru/prophot....sik.htm

Оба источника имеют примерно одинаковую яркость, - об этом можно судить по теням от обоих ноздрей на лице.
Тени на фоне также не украшают снимок.
Свето-теневой рисунок - плоский, - из-за равномерного освещения отсутствует объём.

Совет по данной схеме освещения будет примерно такой:

РИСУЮЩИЙ источник - софт-бокс (от зрителя - слева) сдвигаем чуть ближе к фону,
поднимаем выше и приближаем к модели.
ЗАПОЛНЯЮЩИЙ (зонт с правой стороны) - уменьшаем интенсивность ещё на 1/3

Если у приборов имеется пилотный свет, то легко визуально проследить за световым рисунком.
Надо постараться, чтобы тень от носа ложилась на носогубную борозду, или складку, (справа от зрителя)

Не забудьте, что светотеневой рисунок создаётся РИСУЮЩИМ светом.

Модель отодвигаем от фона метра на полтора ( если позволяют условия). Тени от модели на фоне уйдут. Фон станет темнее, этого не надо бояться.
Главное, чтобы волосы, одежда и собачка не сливались с фоном.

И наконец, в качестве последнего штриха, хотелось бы добавить МОДЕЛИРУЮЩИЙ источник (второй "зонт")
справа от зрителя и несколько сзади от модели (для лёгкой подсветки волос).

После этих незначительных манипуляций с освещением Вы увидите, как заметно, в лучшую сторону, изменился световой рисунок на лице
и улучшилось общее впечатление.

Ещё несколько слов по конкретному снимку.

Кадр характеризуется как "бюстовой портрет"; - важен в первую очередь передачей эмоционального состояния модели.

Здесь симпатичный молодой человек с умными глазами напряжённо смотрит в объектив, согнувшись чуть ли не в три погибели, по команде фотографа
вымученно улыбается и с нетерпением ожидает окончания этого мучительного для него процесса. На позу щенка, похоже,
уже не обращают внимания ни модель, ни фотограф.

Я догадываюсь, что этот снимок был сделан с совсем иной целью, с целью тестирования студийного освещения.

А в качестве примера привёл его потому, чтобы наглядно показать, что в портретной съёмке, как, впрочем, и в любой другой, мелочей не бывает.
Необходимо учитывать все нюансы.
Даже посадка модели, насколько удобно человек сидит перед камерой, в большой степени влияют на окончательный результат.

Думаю, что на сегодня хватит и советов, и критики.

Успехов!
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:03 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline


Володя поздравляем вас с днем рождения!!!
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:09 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое!
Торт - объедение!

Жду результатов по "мини" студийной съёмке, а также новых вопросов.

Добавлено (17.02.2012, 23:09)
---------------------------------------------
На носу зима, а значит, пора поговорить о зимней фотосъёмке.

Фотосъёмка зимой, особенно в сильный мороз, сама по себе экстремальна.
От дыхания запотевает видоискатель, аккумулятор камеры на морозе резко теряет в ёмкости, - а значит, приходится брать с собой ещё один. Механические части: затвор, зеркало (в зеркальной камере), - работают с усиленной нагрузкой и быстрее изнашиваются. Поэтому вопрос сохранности вашей фототехники
зимой стоит на первом месте.

Защитите ваш объектив от внешних воздействий.

Установите защитный светофильтр, а лучше - "ультрафиолетовый". Это на все случаи жизни (и не только зимой).
Конечно, лишнее стекло качества не прибавляет, но в данном
случае это меньшее из двух зол. К тому же он задерживает ультрафиолетовые лучи, которых в избытке имеется
на открытых пространствах, особенно в горах и на море, и которые "добавляют" в изображение неприятный "синюшный" оттенок.

Не помешает и бленда. Она защитит ваши кадры от попадания прямых солнечных лучей и от посторонних бликов.

Небольшое отступление.

Для улучшения оптических свойств на все современные объективы наносится "просветление", которое, хоть и прочное, но имеет микроскопическую толщину и, как следствие, подвержено истиранию. Вот почему чистить наружную линзу рекомендуется только в исключительных случаях и специальными чистящими средствами. Если на линзу попал песок или крупные частицы пыли, - не пользуйтесь чистящей салфеткой во избежание царапин.
Воэьмите фотографическую грушу (только не аптечную! - в ней может быть тальк). Самый удобный вариант - груша с мягкой кистью (продаётся в фотомагазинах). И только потом можно пользоваться специальной салфеткой или чистящим карандашом.

При попадании снега на корпус камеры или объектив не пытайтесь его сдуть: снежинки растают и влага может попасть вовнутрь.
Влагозащита имеется только у профессиональных топовых моделей фотокамер.
Смахните снег перчаткой или воспользуйтесь грушей.

При съёмке в снегопад поместите фотоаппарат в обычный целлофановый пакет, предварительно проделав в нём отверстия для объектива и видоискателя.

Запасной аккумулятор, или батарейки, держите в тепле.

Не помещайте периодически камеру за пазуху; при резкой смене температур на холодной поверхности вашего фотоаппарата образуется конденсат, а это та же влага.

Собираясь на съёмку, возьмите с собой полиэтиленовый пакет; удобнее и доступнее всего пакеты для мусора.
По окончании съёмки, перед тем, как убирать фотоаппарат в чехол или кофр, заверните его в пакет, по возможности не оставляя внутри воздуха. И тогда в тёплом помещении конденсат осядет не на аппаратуру, а на внешнюю сторону пакета. Не забудьте, что 2 часа камеру в любом случае нельзя извлекать из кофра.

Удачной зимней фотосессии вам и вашим питомцам!

Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 23:08
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:10 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Володя спасибо, все это очень кстати. У нас уже второй день идет снег и засыпает, если так пойдет дальше, домой не попадем, транспорт встанет.
Вопрос: снег получается сплошной массой, как сделать его более объемным?



 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:10 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Марина, автоматика камеры у Вас выдала усреднённый замер по всему полю.
А поскольку в данных кадрах преобладает снег, то есть "света", снег и получился невзрачной, серой массой.
Используйте экспозиционную поправку +1,0 EV.

Добавлено (17.02.2012, 23:10)
---------------------------------------------


Небольшая правка может несколько улучшить серый снимок.

 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:11 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Володя, очень хочется попробовать ночную съемку. Очень давно видела снимок: ночь, зима, снег, полная луна, домик под снегом и из трубы идет дым...
Очень хочется попробовать сделать что-то подобное. Как это сделать?
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:12 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендую зайти на сайт лучшего, на мой взгляд, фотографа у нас в стране, -
Георгия Розова. http://rozov.ru/
Будет интересно и познавательно во всех отношениях.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:12 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрела фотографии - просто сказка. Очень понравились натюрморты. На некоторых не совсем поняла как выставлен свет.
Попробовала с сделать фотографию с одним источником - маленькое окно, чтобы получилось как на старой фотографии, но что-то не так. Возможно стоило добавить света? Но не хотелось четкости...



И как сфотографировать стекло, чтобы не было плоско?

 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:13 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline


Здесь больше света, но тем более не нравится...



А если меньше, то темно...
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:23 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
Возможно стоило добавить света? Но не хотелось четкости...


Да, с противоположной стороны не хватает белого отражателя.
Наилучшее решение - лайт-диск (продаётся в фотомагазинах)
Он убрал бы провалы в тенях и смягчил бы общий контраст.
И, конечно, в натюрморте не менее важен задний план, - здесь его практически нет.

Quote (jasper)
И как сфотографировать стекло, чтобы не было плоско?


А я бы не сказал, что здесь стекло плоское... да и предметы имеют достаточный объём.

По съёмке стекла: http://www.photoru.ru/page.php?vrub=links&vparid=0&vid=79&lang=rus

Добавлено (17.02.2012, 23:23)
---------------------------------------------
lovelyguys Режим "спорт" предполагает отработку камерой короткой выдержки с целью "замораживания" движения.
Если освещения недостаточно, кадр будет недоэкспонирован, или, другими словами, тёмный.

Думаю, Вам стоит выставить режим "P" (программный автоматический) и поднять светочувствительность до разумных пределов
(пока цифровой шум в "тенях" не станет раздражать глаз).

Попробуйте поснимать во всех допустимых режимах, что бы иметь наглядное представление.
Если в Вашей камере есть режим "ночная съёмка", установите аппарат на штатив.

Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 23:21
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:28 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
lovelyguys, а зачем тогда Вам зеркалка?
Некоторое время назад, в период "бабьего лета", гуляя с собаками, я видел чуть ли не древнюю бабулю, фотографирующую деревца цифровой "мыльницей". Я запомнил её потому, что она с редкой для простого любителя настойчивостью довольно долго старалась выстроить кадр.
И уверен, что у неё почти всё получилось. Потому что современные, даже
недорогие мыльницы, позволяют получить качественные снимки.
Зеркальная камера уже предполагает у фотографа, взявшего её в руки, хотя бы начальные знания о возможностях фотоаппарата. Уже не говорю о возможности использования сменных объективов.
Поэтому буду банален: изучите инструкцию к фотоаппарату.
Чем лучше Вы будете знать свою камеру, тем больше качественных снимков Вы сделаете.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:28 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
lovelyguys, Простите, а какая марка фотоаппарата?
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:29 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё пару слов о ночной съёмке.



На фото 25-летней давности ваш покорный слуга.

Условия съёмки:

камера - на штативе.
выдержка - 2-3 сек. (тросик); диафрагма: 4 - 5,6 (плёнка - Orwocolor, 100 ед. ISO)
Такие параметры нужны были для проработки фона.

Для подсветки людей использовалась вспышка "Луч" от руки.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:29 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
А какой лучше покупать штатив? Так, чтобы если брать с собой, не слишком тяжело было, но в то же время, не хотелось, чтобы сломался при первых поездках и говорят, что некоторые ломаются даже при небольшом морозе.
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:33 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
А какой лучше покупать штатив?


C хорошей стороны зарекомендовали себя штативы фирмы MANFROTTO.
Можно зайти в интернет-магазин фото.ру: http://www.foto.ru/category.php?id=240 и выбрать наиболее подходящий для Ваших целей.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:34 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
А если с собой нет штатива и хочется сделать снимок, длинную выдержку ты, соответственно, позволить себе не можешь. На каком режиме лучше снимать?



 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:35 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
А если с собой нет штатива


Приоритет диафрагмы: полностью открыта; чувствительность - максимально
допустимая с минимальным ущербом для качества.
В порядке информации: "полноразмерные" матрицы (Canon 5D; Canon 5D Mark II; Nikon 700D)
позволяют поднимать чувствительность без ущерба для качества до 1600 - 3200 ISO.
Баланс белого - авто.
При статичной съёмке желательно поставить камеру на какую-нибудь опору.

 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:36 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень понравилась фотография "давнишняя" сделанная на Красной площади, а как бы посмотреть кадры из архива.
Просто интересно и если можно, то с вашими комментариями. Было бы здорово!
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:37 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Марина, к сожалению, до архива руки не доходят..

может, со временем дойдут...?
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:37 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень надеюсь, что дойдут, потому, что, действительно очень интересно. И время, нам не постороннее, в которое сделаны снимки и сами снимки, с точки зрения фотографии, когда учишься, тоже интересно.
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:37 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите пожалуйста, а эти фотографии сделаны со свето-фильтром или без него?
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:45 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (jasper)
Скажите пожалуйста, а эти фотографии сделаны со свето-фильтром или без него?


На всех объективах у меня стоят защитные светофильтры.

В данном случае - Kenko PRO 1D Protector (W)

Москва предновогодняя




Москва предновогодняя




Снято на Тверской, (последний кадр - Столешников пер.).
Жаль, что стемнело слишком быстро, - с Кузнецкого отошёл ещё засветло...

Параметры съёмки.

Nikon D300.
Объектив Nikkor 16-85 / 3.5-5.6 с включенным стабилизатором,
который позволяет получать резкие кадры с большей выдержкой.
Приоритет диафрагмы - полностью открытая;
выдержка - 1/10 - 1/15 сек.
Все кадры сняты с руки.

Хочу поздравить всех C Новым Годом! и пожелать в новом году больше красивых и качественных фотографий!



С Рождеством Христовым!



Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 23:47
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:49 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline


Спасибо! И вас с Рождеством!
 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:50 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
День стал прибавляться, стало больше солнышка;
а потому время поговорить о присутствии солнцав кадре.



Главное правило: наличие солнца в кадре должно быть композиционно оправдано.
При этом мы должны представлять, что раз солнце светит в объектив, значит мы используем контровое освещение с его преимуществами и недостатками.
При контровом свете хорошо передаются предметы с определённой степенью прозрачности: лёд, стекло.
Проявляется их объём и фактура. Вместе с тем, динамический диапазон заметно снижается, что приводит к потере деталей в тенях.
Зимой это проявляется в меньшей степени за счёт переотражения снега.
О том, как можно увеличить ДД, мы, при желании, можем поговорить в дальнейшем.



Эффектно смотрятся портретные снимки. В таких случаях очень желательно использовать вспышку в качестве заполняющего
источника. (О классификации и назначении вариантов освещения мы говорили в этой теме выше).



При наличии телеобъектива появляется возможность включить в кадр красочные фрагменты неба.
Наблюдайте за облаками; иногда они бывают сказочно красивы! Часто приходится жалеть, что нет под рукой фотоаппарата.



И, наверное, самый главный совет по сегодняшней теме.

Включайте солнце в кадр с осторожностью, - можно сжечь матрицу цифрового фотоаппарата.
Объектив в данном случае играет роль собирательной линзы для солнечных лучей.
(Кто из нас в детстве не выжигал на дереве узоры и рисунки?)
Если будете снимать только низкостоящее солнце (восход и закат), то вам эта неприятность не грозит.


Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 23:52
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:52 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Ulf,Очень красиво. Но у нас все еще очень темно, давно не было солнца и идет снег. Даже днем как в сумерки...каким режимом лучше пользоваться, чтобы хоть что-то было видно?





 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:54 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
marfa1, согласен, сейчас у вас темновато, зато летом - белые ночи, мечта фотографа...

...Режим "А", диафрагма - максимально открыта.
Чувствительность задираем до разумных пределов. Попробуйте начать с 800 ISO. При крупноплановой съёмке людей и собачек желательна накамерная вспышка; ничего, что задний план будет затемнён, - снег "не допустит" провалов в тенях.

P.S. Завидую Вашим желанию и настойчивости брать в руки фотоаппарат в таких "мрачных" условиях освещения... Удачи и с праздником! :ny1:


Сообщение отредактировал ULF - Пятница, 17.02.2012, 23:55
 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:55 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Ulf,Большое спасибо!

 
ВЛАДИМИРДата: Пятница, 17.02.2012, 23:57 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
marfa1, Пожалуйста! smile

 
jasperДата: Пятница, 17.02.2012, 23:58 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 3567
Репутация: 0
Статус: Offline
Володя, как насчет того, чтобы не смотря на протесты, взять Ирину и приехать к нам на белые ночи? Я получу незабываемый мастер-класс, а вы наше гостеприимство и в моем лице гида по Питеру? Его проходным дворам и основным достопримечательностям?
 
ВЛАДИМИРДата: Суббота, 18.02.2012, 00:00 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Марина, спасибо за приглашение!
С удовольствием! Хотя... зарекаться на полгода вперёд - вещь неблагодарная.
 
Форум » ФОТОГАЛЕРЕЯ » Учимся фотографировать » Учимся фотографировать
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: