Пейзаж
|
|
Volnira | Дата: Пятница, 09.03.2012, 17:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 12679
Статус: Offline
| Пейзаж
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Клод Лоррен. «Отплытие царицы Савской» Вермер. «Вид Дельфта» Каналетто. «Вестминстерский мост в Лондоне» Развитие жанра
Хотя пейзажные виды встречаются в картинах мастеров итальянского Возрождения, таких, как, например, Леонардо да Винчи и Джорджоне, впервые в европейской живописи чисто пейзажные композиции появились в работах мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века, в первую очередь Иоахима Патинира и Херри мет де Блес.
Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленэрного пейзажа, связаннного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу трансформировать свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.
Если в прошлые времени, при господстве академизма, пейзаж относился к «низкому» (второстепенному) жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы. Элементы пейзажа
В пейзаже, как правило, представлено изображение земной и/или водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные).
В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды. Пейзаж в фотографии
В 1826 году Жозеф Ньепс для получения изображения установил на подоконник камеру-обскуру с оловянной пластиной, покрытой асфальтом и начал съёмку, которая проводилась полный световой день. Так получился первый в истории фотографии пейзаж,
Дагеротипия, изобретенная французским художником Луи Даге́ром в 1839 году, считается первым практическим способом фотографирования — выдержка длилась от 15 до 30 минут. Поэтому её охотно применяли для пейзажных съёмок.
В 1830-е годы британский изобретатель Уильям Тальбот создаёт процесс калотипии, а в 1844 году публикует первую книгу с фотоиллюстрациями: «The Pencil of Nature» («Карандаш природы»).
|
|
| |
Volnira | Дата: Суббота, 10.03.2012, 00:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 12679
Статус: Offline
| http://blog.i.ua/community/1952/822589/
19.11.11, 08:48 ХУДОЖНИКИ Москва, пейзаж, художник
Фомин Александр. Московские пейзажи
Фомин Александр Викторович - современный русский художник родился в г. Москве, в 1966 году. Первые его картины были написаны в 1991 году, а уже в 1992 г. он выставил свои работы в ФРГ (г.Библис). Критики отметили у художника свой особый, неповторимый стиль письма и большой творческий потенциал. Затем последовали приглашения на выставки, от бургамистров других городов Германии, а также известных музеев, в частности музей Рейна в г.Эммэрих. Любимая тема художника - его родной город. Остановившись на мотивах городских пейзажей, он пишет в стиле импрессионизма, создавая сюжеты старой Москвы. Картины этого современного русского художника находятся в частных коллекциях первых лиц Москвы, России и других стран, в т.ч. экс-канцлера ФРГ Генриха Шрёдера, губернатора г.Эммэрих, генерального секретаря ООН К.Анана. В России его картины имеются у Е.М.Примакова, Ю.М.Лужкова, Шанцева, Росселя и многих других. В настоящее время Александр Фомин продолжает совершенствовать своё мастерство, живя и работая в Москве.
Таганка площадь. Старая Москва
Васильевский спуск Кремлёвская набережная
Московская осень Рождественский вечер
Набережная Импрессион
|
|
| |
tsvetbolonka | Дата: Вторник, 10.04.2012, 00:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Статус: Offline
| А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899 Холст, масло. 135 x 250 см Государственный Русский музей Айвазовский Иван Константинович
|
|
| |
tsvetbolonka | Дата: Вторник, 10.04.2012, 00:36 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Статус: Offline
| АЙВАЗОВСКИЙ (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович 17 июля 1817-19 апреля 1900 Феодосия
В Иване Константиновиче Айвазовском (Гайвазовском) органично сплелись огромный талант живописца, работоспособность подвижника и активный патриотизм гражданина России. Родившийся на берегу Черного моря в Феодосии, он спустя восемьдесят три года умер в ней же, оставив городу художественную школу, картинную галерею, археологический музей, библиотеку. Благодаря его стараниям и участию к Феодосии была подведена железная дорога, реконструирован порт, открыт концертный зал. За свою творческую жизнь художник устроил более 120 выставок во многих городах России и за рубежом. С 1833 по 1837 год молодой Иван Айвазовский обучается в Петербурге в Императорской Академии художеств. Среди его учителей - известный пейзажист и педагог М.Н. Воробьев и французский маринист Ф. Таннер. Российскую и европейскую известность принесли И. Айвазовскому картины, написанные им во время пенсионерской поездки (1840-1844). В 1844 году ему присваивают звание академика, в этом же году он становится живописцем Главного морского штаба, с 1847 И.К. Айвазовский - профессор Академии художеств. Художник-романтик, художник-реалист написал за свою жизнь более 6000 картин, заслужив признание и любовь своих современников и любителей живописи всех последующих поколений. "Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий, самостоятельно передающий, может быть, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами", - напишет о живописце отечественный художественный критик В.В. Стасов. Современник А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, К.П. Брюллова, А.А. Иванова, Н.В. Гоголя, И.К. Айвазовский и сам достойно входит в этот ряд великих сынов России. Вид Константинополя при лунном освещении. 1846 Холст, масло. 124 x 192.5 см Государственный Русский музей
Девятый вал. 1850 Холст, масло. 221 x 332 см Государственный Русский музей
Вид на Везувий в лунную ночь. 1858 Холст, масло. 121 x 190 см Вологодская областная картинная галерея
Ледяные горы в Антарктиде. 1870 Холст, масло. 110.5 x 130.5 см Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848 Холст, масло. 220 x 190 см Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
|
|
| |
Volnira | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 19:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 12679
Статус: Offline
| Айвазовский Буря на море ночью
Айвазовский Малага
Айвазовский Золотой рог. Босфор
Айвазовский Море перед бурей
|
|
| |